Ремонт и восстановление проушин ковша экскаватора
Ремонт и восстановление проушин ковша экскаватора
Многие детали и узлы ковша испытывают высокую нагрузку при землеройных работах экскаватора. Больше всего изнашиваются зубья, стенки и крепежные отверстия (проушины).
Устройство и назначение проушин
Через крепежные отверстия ковш соединяется со стрелой экскаватора при помощи пальцев. Проушины расположены на выступах и укреплены опорной втулкой. У каждого ковша экскаватора две пары крепежных отверстий.
Как и почему ломаются проушины
Когда экскаватор роет или перемещает материал, на проушины ковша и рукояти постоянно действует статическая нагрузка. Любая работа машины влияет на состояние соединительного узла, поэтому со временем крепежные отверстия деформируются или трескаются у краев.
Распространенные виды поломок проушин:
- Деформация. Из-за постоянного давления геометрия выреза изменяется до широкого овала, в работе ковша возникает заметный люфт и расшатывание. В крайних случаях искривление выходит за пределы втулки, начинает изнашиваться посадочное гнездо.
- Выламывание. Иногда при изгибе или резком подъеме поврежденное крепление отрывается вместе с куском металла. В этом случае восстановление проушин ковша экскаватора требует больше времени.
Чтобы избежать внезапных поломок и простоя техники, нужно вовремя выявлять трещины и деформации на крепежных отверстиях. Как только обнаружится неисправность, лучше сразу обратиться за ремонтом к профессионалам — они помогут решить проблему с проушинами на ближайшие годы.
Как проводят ремонт проушин ковша экскаватора
Способ восстановления зависит от уровня износа проушин. Если деформировалась опорная втулка, ее меняют на новую. В процессе проушину нагревают для аккуратного и быстрого извлечения детали.
При износе посадочного гнезда просто поменять втулку не получится — она либо не установится, либо встанет в отверстие неровно. Чтобы решить проблему, используют способ расточки и наплавки.
Алгоритм восстановления проушин ковша экскаватора:
- Анализ. Инженеры изучают конструкторскую документацию, определяют геометрию крепежных отверстий и оценивают состояние деталей.
- Подготовка. Уши и проушины полностью очищают и обезжиривают. Для фиксации и поддержания соосности во время ремонта используют кронштейн. На этом же этапе мастера при необходимости изготавливают детали для восстановления проушин.
- Черновая расточка. Чтобы придать изогнутому вырезу правильную форму и размер, нужно сначала подготовить его к наплавке. Для этого окружность расширяют на 1-2 мм, стачивают немного металла для улучшения адгезии при сварке.
- Наплавка. Когда сплав остыл, можно снять точные замеры и приступать к наплавке. Так называют расширение слоя металла при помощи сварки. Наплавка позволяет сузить вырез до нужных размеров под втулку или палец.
- Чистовая расточка. После наплавки геометрию и рельеф проушины нужно привести к идеальному состоянию чистовой расточкой.
- Последние приготовления. В отремонтированную проушину вставляют новую втулку, а затем мастера зачищают, грунтуют и красят ковш.
Чтобы восстановить вырванную проушину, нужно починить деталь и присоединить ее к конструкции с помощью сварки. Важно выполнить работу аккуратно и с соблюдением соосности, тогда сварной шов не станет уязвимым местом. При критических повреждениях всю несущую часть приходится менять.
Профессиональный ремонт проушин ковша экскаватора
Если у вашей техники износились проушины или сломалась другая деталь, ремонтный цех компании «Кронос» быстро поможет устранить неполадку. С 2004 года обслуживаем свой автопарк из 45 строительных машин, а с недавних пор сделали ремонт доступным для наших клиентов. Чтобы заказать восстановление проушин или получить больше информации, позвоните по номеру телефона из раздела «Контакты».