Адрес г. Санкт Петербург, Глухоозёрское шоссе д.1, к.6
Круглосуточно, без выходных +7 (812) 415-81-10
Круглосуточно, без выходных +7 (911) 910-59-29
Заказать звонок

Замена катков на экскаваторе

Замена катков на экскаваторе

Каток — это вращающаяся опорная деталь в гусенице экскаватора. Он равномерно распределяет вес машины и груза на ходовую часть. Со временем деталь изнашивается из-за постоянных высоких нагрузок и воздействия абразива. Быстро вернуть технику в строй поможет замена поддерживающего катка экскаватора.

Причина и проверка износа катков

При повреждении внешних стенок в цилиндр попадают пыль, грязь и твердые частицы грунта. Подшипники и ось быстро стираются, каток разрушается изнутри и снаружи. Кроме того, истонченные цилиндры не плотно соприкасаются с гусеницей, поэтому новые катки испытывают повышенную нагрузку и изнашиваются быстрее.

Основные признаки поломки:

  • износ ребер изделия;
  • подтеки на торце цилиндра;
  • при осмотре ощущается люфт, пошатывание;
  • цилиндр не проворачивается от руки, заклинивает.

Без регулярного осмотра и своевременной замены катка на экскаваторе другие узлы подвергаются риску. Изношенная деталь может вывести из строя редуктор или порвать гусеницу. Это приводит к более дорогому и длительному ремонту.

Как проводят замену катка на экскаваторе

Работа не требует снятия гусеницы и не вызывает сложностей у механиков. При ремонте катка не нужно разбирать или извлекать другие детали, меняется только поврежденный цилиндр.

Порядок действий:

  1. Машину поднимают или ставят над ямой так, чтобы каток висел над землей. Ослабляют натяжение гусеницы.
  2. Мастера выкручивают фиксирующие болты и снимают гайки, извлекают каток из паза.
  3. Места крепления опорных и поддерживающих катков нужно полностью очистить от грязи и ржавчины, чтобы новая деталь встала ровно и легко прокручивалась.
  4. На место старых катков устанавливают новые. Если нужна замена сразу нескольких опорных цилиндров, их подкладывают под экскаватор на снятую гусеницу, а затем машину немного опускают для более удобного монтажа. Поддерживающие катки просто устанавливают сверху под ослабленной цепью.
  5. Болты предварительно прогревают, очищают и смазывают маслом или консистентной смазкой. После этого фиксируют новые катки.
  6. Мастера приводят ходовую часть к рабочему состоянию, натягивают или собирают гусеницу.

Катки — это расходный материал, поэтому их не ремонтируют. Замена поддерживающего катка экскаватора быстрее и дешевле, чем разборка и починка старой детали. Новые катки служат 2-3 года, в зависимости от интенсивности и характера работы.

Профессиональная замена катков

Компания «Кронос» 20 лет обслуживает и ремонтирует строительные машины в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мастера устраняют неполадки с экскаваторами, бульдозерами, автокранами и сопутствующим оборудованием. Позвоните или напишите нам и быстро восстановите работоспособность спецтехники у профессионалов.