Замена катков на экскаваторе
Замена катков на экскаваторе
Каток — это вращающаяся опорная деталь в гусенице экскаватора. Он равномерно распределяет вес машины и груза на ходовую часть. Со временем деталь изнашивается из-за постоянных высоких нагрузок и воздействия абразива. Быстро вернуть технику в строй поможет замена поддерживающего катка экскаватора.
Причина и проверка износа катков
При повреждении внешних стенок в цилиндр попадают пыль, грязь и твердые частицы грунта. Подшипники и ось быстро стираются, каток разрушается изнутри и снаружи. Кроме того, истонченные цилиндры не плотно соприкасаются с гусеницей, поэтому новые катки испытывают повышенную нагрузку и изнашиваются быстрее.
Основные признаки поломки:
- износ ребер изделия;
- подтеки на торце цилиндра;
- при осмотре ощущается люфт, пошатывание;
- цилиндр не проворачивается от руки, заклинивает.
Без регулярного осмотра и своевременной замены катка на экскаваторе другие узлы подвергаются риску. Изношенная деталь может вывести из строя редуктор или порвать гусеницу. Это приводит к более дорогому и длительному ремонту.
Как проводят замену катка на экскаваторе
Работа не требует снятия гусеницы и не вызывает сложностей у механиков. При ремонте катка не нужно разбирать или извлекать другие детали, меняется только поврежденный цилиндр.
Порядок действий:
- Машину поднимают или ставят над ямой так, чтобы каток висел над землей. Ослабляют натяжение гусеницы.
- Мастера выкручивают фиксирующие болты и снимают гайки, извлекают каток из паза.
- Места крепления опорных и поддерживающих катков нужно полностью очистить от грязи и ржавчины, чтобы новая деталь встала ровно и легко прокручивалась.
- На место старых катков устанавливают новые. Если нужна замена сразу нескольких опорных цилиндров, их подкладывают под экскаватор на снятую гусеницу, а затем машину немного опускают для более удобного монтажа. Поддерживающие катки просто устанавливают сверху под ослабленной цепью.
- Болты предварительно прогревают, очищают и смазывают маслом или консистентной смазкой. После этого фиксируют новые катки.
- Мастера приводят ходовую часть к рабочему состоянию, натягивают или собирают гусеницу.
Катки — это расходный материал, поэтому их не ремонтируют. Замена поддерживающего катка экскаватора быстрее и дешевле, чем разборка и починка старой детали. Новые катки служат 2-3 года, в зависимости от интенсивности и характера работы.
Профессиональная замена катков
Компания «Кронос» 20 лет обслуживает и ремонтирует строительные машины в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мастера устраняют неполадки с экскаваторами, бульдозерами, автокранами и сопутствующим оборудованием. Позвоните или напишите нам и быстро восстановите работоспособность спецтехники у профессионалов.